ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат»
село Верхний Любаж Фатежского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    90
    Учебных мест
    18
    Кабинетов
    63
    Компьютера и ноутбука
    20
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 18 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные мастерская и класс технологии. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат» созданы необходимые материально-технические, кадровые и организационно-педагогические условия для занятий физкультурой и спортом. Спортивная база отвечает современным требованиям.

    Материально-технические условия:

    • спортивный зал;
    • летняя спортивная площадка;
    • стадион;
    • площадка для занятий легкой атлетикой

    Оснащение необходимым оборудованием позволяет реализовывать образовательную программу по физической культуре на трех уровнях обучения.

    Кадровые условия:

    ФИО

    Должность

    Образование

    Стаж

    Квалификаци

    онная категория

    Докукин

    Владимир

    Григорьевич

    Учитель физической культуры

    БГПИ,1990г., физическая культура,

    учитель физической культуры и звание учителя средней школы 

    37

    высшая

    Понарин

    Павел

    Сергеевич

    Учитель физической культуры

    Курский педагогический колледж, 2006, физическая культура, учитель физической культуры с углубленной подготовкой

    КГУ, 2015, педагогическое образование, бакалавр

    14

    I

    Организационно-педагогические условия:

    Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 1 - 4 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»,  на основе следующих документов и материалов:

    -Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    • примерной рабочей программы по физической культуре на уровне основного общего образования для 1-4 классов общеобразовательных организаций (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию протокол 3/21 от 27.09.2021г.);

    -на основе авторской программы по физической культуре, автор Лях В.И.          

    Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» на уровне начального общего образования составлена в соответствии с требованиями, утверждёнными Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

                Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 2-4 классов разработана на основании следующих нормативно-правовых  документов и материалов:

    • федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ (п.6 ст.28);
    • федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373);   
    • федерального перечня учебников (приказ Министерства просвещения от 20.05.2020 №254 « Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»);
    • комплексной программы физического воспитания учащихся 1-4 классов под редакцией  В.И. Ляха.

    Образовательный процесс в области физической культуры в начальной школе направлен на решение  следующих задач:

    •   укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

    •   формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

    •   овладение школой движений;

    •   развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

    •   формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья,  работоспособность  и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

    •   выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

    •   формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

    •   приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

    •   воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

    С учётом программы воспитания  в рабочей программе отражается реализация воспитательного потенциала урока физической культуры, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся:

      привлечение внимания обучающихся  к ценностному аспекту изучаемых на уроке явлений, организацию их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование её обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по её поводу, выработка своего к ней отношения;

      демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующего материала для работы на уроке, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

      применение на уроке интерактивных форм работы с обучающимися: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию обучающихся; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают обучающимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат обучающихся командной работе и взаимодействию с другими обучающимися;

      инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст обучающимся возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументировании отстаивания своей точки зрения.

    Рабочая программа по физической культуре для обучающихся 5-9 классов составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования»,  на основе следующих документов и материалов:

    -Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

    -Приказа Минпросвещения России от 20.05.2020 № 254 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

    -на основе авторской программы курса физическая культура для 5-9 классов. Авторы: В.И. Лях, М.Я. Виленский

    В программе отражается реализация воспитательного потенциала урока физической культуры, который  предполагает использование различных видов и форм деятельности,  ориентированной  на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся

    Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:

    • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
    • обучение основам базовых видов двигательных действий;
    • дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
    • формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
    • выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
    • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
    • воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
    • выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
    • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
    • воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
    • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

    Место курса в учебном плане

    На изучение предмета «физическая культура» выделяется 102 ч в 2-8 классах, 99 ч в 1,9 классе, по 3ч в неделю.

    В рамках внеурочной деятельности в 1-9 классах запланировано проведение занятий по спортивно-оздоровительному направлению (2 ч в неделю).

    Средства обучения и воспитания

    Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

    Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие виды:

    • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал);
    • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии);
    • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
    • Тренажеры и спортивное оборудование.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 100 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; несколько помещений для школьных кружков.

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организацию питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организацию и создание условий для профилактики заболеваний, и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе;
    • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, бухгалтерия, кабинеты администрации, педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, медблок,  актовый зал. Компьютерный парк школы содержит 63 компьютера и ноутбука. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в библиотеке, компьютерном кабинете (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).
    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
    Сканер  -  1
    Принтер   - 12
    МФУ  -  13
    Множительная техника   - 1
    Факс  -  2
    Телевизор  -  14
    DVD-плеер -   2
    Видеокамера   - 1
    Фотокамера  -   1
    Фотоаппарат  -  1
    Интерактивная доска  -  3
    Мультимедийный проектор  -  9
    Экран настенный   - 16.
     

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В ОКОУ «Верхнелюбажская школа-интернат» капитальный ремонт проводился: в спальном корпусе – 2001-2004 г.г.; учебный корпус – 2001-2007 г.г. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
    Доступ в учебный и спальный корпусы  обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательной деятельности на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики.
    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie